Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Южный административный округ

Инклюзивное образование

Французский - inclusif«включающий в себя»,

Латинский - include «заключаю, включаю».

«Включенное» образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в образовании в условиях общеобразовательных (массовых) школ.


«Инклюзия – очень широкое понятие:

дети с разными образовательными возможностями и потребностями обучаются вместе по одним программам в одной школе.

Речь идет не только о детях с ограниченными возможностями здоровья, инвалидах.

Сюда относятся и талантливые дети, которым тоже требуется особый подход для эффективного обучения, и молодые спортсмены, которые зачастую после сборов и соревнований сталкиваются с проблемой адаптации в классе, и дети с особыми условиями жизни.

Мы должны обеспечить выполнение Закона об образовании, который гласит: необучаемых детей не бывает – кто на что способен, тому его и надо обучить»

Зам. министра образования РФ

В. Коганов. 2015 г.




Базовые принципы инклюзивной образовательной среды

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются в друг друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том , что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Условия организации эффективного инклюзивного образования.

Раннее включение обучающегося в инклюзивную среду.

Предоставление своевременной квалифицированной коррекционной помощи.

Индивидуальная направленность образования.

Командный (мультидисциплинарный) способ работы.

Активность родителей.

Приоритет социализации детей.

Развитие позитивных межличностных отношений.


Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Дэвид Бланкетт



Категории детей, нуждающихся в комплексном сопровождении

Дети с ОВЗ:

Дети, имеющие заключение городской ЦПМПК.

Дети с пограничными психическими расстройствами.

Дети с психосоматическими заболеваниями.
Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы: страхи,невротические реакции, агрессивность, тревожность, гиперактивность.

Другие дети:

Дети, подвергшиеся различным формам психического и физического насилия.

Дети с проблемами личностного развития.

Дети и подростки со стойкими проявлениями социальной и школьной дезадаптации.


Специальные условия образования

для детей с ОВЗ:

Введение специальных условий для обучения детей с ОВЗ сразу после выявления первичного нарушения развития;
Введение в содержание обучения ребенка специальных коррекционно-развивающих разделов, не включенных в общеобразовательные программы для нормально развивающихся сверстников;
Использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию адаптивного обучения;
Подключение к работе специалистов коррекционно-развивающей направленности;
Обеспечение организации особой пространственной и временной образовательной среды;
Обеспечить максимальное раздвижение образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.